Этот блог для детей и родителей детского сада "Рябинушка". ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Муниципальный конкурс чтецов "Детства счастливая страна"


Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
 Читатель начинается с колыбели. Ритмы первых песенок, рифмы фольклорных потешек, поэзия, приобщают младенца к художественным произведениям. К.И. Чуковский справедливо называл дошкольное детство «стиховой» порой. Это справедливо. Чуткость к поэзии, тяга к слушанию и рифмованию – замечательные свойства детей. Они внимательно и с удовольствием слушают большие и маленькие стихотворения, каким-то особым чутьем улавливают красоту, выразительность языка.

Для того чтобы поддержать интерес детей к поэтическим текстам, развить способность к восприятию поэзии,  в нашем детском саду дети учат стихи и участвуют в различных конкурсах.
В последние дни осени  ДДТ «Радуга» проводил муниципальный конкурса чтецов для дошкольников «Детства счастливая страна».
Стержень  каждого конкурса составляют поэтические тексты. Они  объединены единым сюжетом. Использование игровых моментов, музыкальных подвижных игр превращают конкурс в поэтический спектакль, который педагог разыгрывает вместе с детьми, а дети с удовольствием в него включаются.
Мудрое справедливое жюри конкурса, в состав которого вошли, Светлана Афанасьевна Зайцева - заведующий методическим кабинетом УО,
Шунта Любовь Васильевна – педагог, ценитель художественного слова,
Караваева Наталья Анатольевна – руководитель театральной студии «Созвездие», также были гости Е.Н. Королькова директор МКОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга», И.А.Краева, заведующие детских садов.  Оценивало чтецов стихотворных произведений по следующим критериям: знание текста произведения, интонационная выразительность речи (динамика, эмоциональная окраска речи), использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений), подбор костюма, соответствующих содержанию исполняемого произведения. Ведь чтение стихов – вид искусства, соединяющий мастерство актера и мастерство поэта.
         Звучали стихи поэтов Прокофьева А., Радченко Н., Михалкова С., Бориса Заходера и др. известных писателей. Дети смогли передать образы художественной поэзии, умение интонацией жестом и мимикой передать свое отношение к содержанию произведения, своё актёрское мастерство.
Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты воодушевляли юных чтецов. И каждый старался прочесть свое стихотворение лучше всех!
Всего в конкурсе приняли участие 13 воспитанников детских садов города, победители и участники были награждены дипломами и призами. Участниками конкурса от детского сада стали Елизавета С. в образе феи,  Ксюша К. показала озорную сладкоежку, Ульяна Е. читала стихотворение о любимой игрушке и получила диплом III степени.

Такие конкурсы доказывают, что дети совершенствуются в умении читать и чувствовать поэзию, развивается фантазия, воображение, формируется эстетическая культура, духовность, читательский вкус.

Комментариев нет:

Отправить комментарий